Как раскрутить блог – инструкция

Многие люди любят писать – истории о своей жизни, работе или карьере, а также профильные публикации на те тематики, в которых они разбираются. Такой контент публикуется в блогах, которые имеют круг постоянных читателей. Блоггер может не только привлекать большое количество аудитории, но и зарабатывать деньги на своем творчестве и профессионализме. Для этого необходимо знать, как раскрутить свой блог – для достижения поставленной цели. 

Что такое блог и как он ведется

Блогом называют своеобразный онлайн журнал или дневник, который публикуется на веб-ресурсе. Человек, который пишет тексты, создает другой контент по тематике, называется блоггером. Особенностью ведения блога является то, что стиль, форму и содержание текстов определяет сам автор. Это его личный выбор. Именно за стилистику написания чаще всего и ценят блоггера читающие пользователи. Другим важным нюансом является регулярность публикаций – если блоггер перестает писать и публиковать полезный и интересный контент, читатели перестают интересоваться блогом. 
 
Нужно также вести дискуссию с читателями, которые могут оставлять положительные или отрицательные комментарии под материалом, задавать вопросы. 

Как развивать блог

Это советы для новичков, которые только начинают пробовать свои силы в блоггерстве и не знают, как найти своего читателя, чем удержать его и как сформировать большую базу подписчиков. 

1. Определите главную задачу, которую будет решать блог. Это может быть создание полезного контента для освещения какой-то узкопрофильной темы (например, строительства домов или ремонта, обучение дизайну или копирайтингу и многое другое).

2. Определите, кто именно является вашей целевой аудиторией (особенно, если это касается узкопрофильной тематики). Нужно четко понимать, для кого вы пишете, что именно интересует вашу ЦА, чем ее можно «зацепить». Полезно будет проведение опросов – чтобы лучше понимать, о чем именно люди хотят читать и какой информации им не хватает для личной жизни или профессиональной деятельности. 

3. Выберите свой стиль написания, основные темы. Стиль – это выдерживание определенных рамок по структуре текста, наличию определенных «фишек». Кто-то пишет сухим академическим языком, рассказывая о специфике какой-то сложной терминологии, а кому-то ближе изложение простым доступным языком с использованием юмора или интригующих моментов. 

4. Не нужно «лить воду». Это значит, что пустые и неинтересные тексты не будут читать. Контент должен быть полезным, читатель хочет узнавать что-то новое и важное для себя.

5. Не ожидайте сразу большого прироста аудитории. Пользователи должны оценить ваши знания и опыт, стиль писательства. 

6. Старайтесь общаться с другими блоггерами, даже если вы пишете в одной тематике. Общаясь с другими, более раскрученными блоггерами, вы можете часть их аудитории привлечь к себе.

Как продвигать блог

Для привлечения трафика на свой блог нужно заниматься его продвижением. Когда вы сформируете большую аудиторию, можно также зарабатывать на рекламе, размещать платные ссылки в своих статьях. 

Какими методами можно раскрутить свой блог и привлечь новых пользователей на свой ресурс:

Организовывайте различные конкурсы, розыгрыши. Даже небольшие подарки могут привлечь достаточное количество новых подписчиков. В качестве подарка может также выступать бесплатная консультация или мастер-класс (если вы профессионал в своей сфере).

Используйте эмейл-рассылки по целевой аудитории. В письме укажите условия конкурса или просто краткое описание того, что именно публикуется в блоге на постоянной основе. Нужно придумать интересное описание вашего творчества, чтобы человек захотел перейти в блог и подписаться на него.

Размещение ссылок на блог на личных страницах в социальных сетях (Фейсбук, Инстаграм, ВКонтакте). В аккаунте соцсети можно публиковать короткие описания статей из блога, анонсы конкурсов, розыгрышей. 

И больше общайтесь со своей целевой аудиторией! В блоге, на страницах социальных сетей. Не нужно обижаться на негативные комментарии (они будут всегда), можно вступить в конструктивный диалог – чтобы понять, что именно не понравилось пользователю. На страницах соц.сетей можно комментировать публикации других авторов и приглашать посетить ваш блог. 

Остались вопросы? Оставьте заявку на бесплатную консультацию.