Как оптимизировать сайт интернет-магазина для SEO

футболка с логотипом
В сфере онлайн торговли всегда высокая конкуренция. Поэтому недостаточно создать красивый и стильный дизайн, наполнить сайт товарами и описаниями. Потребуется также профессиональная SEO оптимизация интернет магазина. Это комплекс работ, который должны выполнять специалисты. Результатом станет наращивание трафика, увеличение онлайн продаж и количества новых клиентов. 
Причины оптимизировать интернет-магазин:
• Нахождение на первых страницах поисковой выдачи привлекает новых посетителей в магазин. Пользователи, чаще всего выбирают первые 5-7 фирм, которые выдает поисковая система при ведении ключевого запроса.
• Отсутствие ошибок и технических проблем повышает рейтинг ресурса при ранжировании поисковыми роботами, что позволяет снизить затраты на интернет-продвижение и ускорить выведение на первые позиции результатов поиска.
 

Внутренняя оптимизация интернет-магазина

Для успешного продвижения и эффективного расходования рекламного бюджета необходимо оптимизировать онлайн ресурс.
Что входит в этот комплекс:
Организация удобной структуры. Посетителю должно быть удобно находить товары и быстро их оформлять. В рамках оптимизации иногда корректируется структура веб-ресурса, перемещаются разделы и категории, создаются новые страницы. 
Создание оптимизированных мета-тегов. Title, description должны содержать популярные ключевые фразы и слова, быть понятными и для роботов, и для людей. 
Корректировка названий страниц. URL-адрес должен быть читаемым (человекопонятным).
Создание микроразметки – написание коротких описаний содержимого страницы, для формирования сниппетов. 
Добавление релевантных фотографий с изображением продукта. Наличие качественных атрибутированных фото увеличивает трафик, т.к. люди более охотно покупают продукцию, которую они видят с разных ракурсов. 
Создание описаний продукции, другого контента. Каждый товар должен иметь уникальное описание с информацией об основных характеристиках, свойствах, условиях эксплуатации или применения. Тексты должны содержать ключевые слова и фразы, иметь разметку, заголовки и подзаголовки. Перечни выносятся в маркированные или нумерованные списки. Такой контент легко читается и воспринимается, положительно оценивается при ранжировании поисковыми роботами. При вписывании ключей стоит помнить о санкциях за переоптимизацию (избыток ключей в небольших текстах).
Внутренняя перелинковка. Внутренние ссылки на связанные разделы упрощают поиск нужного товара. Нажимая на линк, посетитель сразу же переходит на интересующую его страницу. 
 

Чек-лист оптимизации интернет-магазина

Чек-лист (перечень) характеристик правильно оптимизированного онлайн магазина:

• Удобная структура и навигация.

• Человекопонятные адреса страниц (урлы).

• Каталоги с фильтрами для быстрого поиска (фильтры по цене, размерам, цвету и прочим параметрам продукции).

• Удобная корзина для оформления заказов.

• Опция «купить в один клик». Покупателям нравится быстро и просто оформлять покупки.

• Развернутые понятные описания продукции с основными характеристиками, свойствами выгодами пользования, ценой, наличием на складе. Без «воды», с разметкой и ключевыми словами.

• Оптимизированные фотографии с описанием изображений. 

• Возможность написать отзыв или комментарий о товаре.

• Наличие радела «Избранное». Эта функция дает возможность потенциальному покупателю отложить понравившиеся товары и потом принять решение об их покупке. 

• Наличие рейтингов (звезд). Позволяет оценить продукцию и увидеть мнение других клиентов.

• Интересные сниппеты с коротким описанием товара, ценой, адресом магазина и прочей информацией, которая привлечет пользователя.

• «Бесконечная» прокрутка. Лучше использовать прокрутку, а не пагинацию. Пользователям удобнее просматривать большое количество продукции с помощью прокрутки, без листания страниц. 

• Наличие скидок, разделов с акционными товарами. В отдельные блоки можно вынести сезонную продукцию, предложения к определенному празднику. 

• Наличие кнопок социальных сетей.

• Блок «похожие товары» или «с этой продукцией покупают».

• Онлайн-консультант, функция обратного звонка.

• Подраздел с информацией о способах оплаты, доставки. 

Остались вопросы? Оставьте заявку на бесплатную консультацию.